- Своё имя, отчество, фамилию.
- Свой возраст (дату и год рождения)
- Свой домашний адрес
- Страну и город, в котором живет
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года)
- часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток)
- Домашних животных, их детенышей, повадки
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
- Зимующих и перелетных птиц.
- Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный
- Различать одежду, обувь и головные уборы
- Различать овощи, фрукты и ягоды
- Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ)
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно
- Выполнять счетные операции в пределах 10
- Различать гласные и согласные звуки
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы»
- Анализировать предложение: называть количество слов в предложении, называть слова в предложении.
- Знать и рассказывать русские народные сказки.
- Знать наизусть стихи для детей
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ
- Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические формы, животных, людей и различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру предмет)
- Уметь выполнять задание по образцу
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20 – 30 минут)
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Сохранять хорошую осанку в положении сидя