Дорогие    родители!

 

Вы   -  первые  и  самые   важные  учителя  вашего  ребёнка. 

Первая  школа – Ваш  дом -  окажет  огромное  влияние на то, что  он  будет  

считать  важным  в  жизни, на формирование  его системы  ценностей. 

Две  вещи Вы  можете  подарить  своему  ребёнку  на  всю  жизнь : 

одна – корни, а другая  - крылья.

«Годы  чудес» - так  называют  исследователи  первые пять лет жизни  ребёнка. 

Закладываемое  в это время  эмоциональное  отношение  к  жизни и людям  и  

наличие  или  отсутствие  стимулов  к  интеллектуальному  развитию  оставляют  

неизгладимый  след  на всём  дальнейшем  поведении  и  образе  мыслей  

человека. 

Умение  говорить, слушать, пользоваться  языком  также  относится  к  числу 

 вещей, которые  ребёнок, живущий  среди людей, постигает  очень рано. 

И прежде  чем  начать  читать, он должен  достаточно  овладеть  языковыми  

навыками, умением  слушать  и  говорить.

В  течение  этих  первых  лет  выдаются  очень  суматошные  дни, и  родители 

будут  недоумевать : «Где тут взять  время, чтобы  ещё  чему-то учить?». 

Но  не  следует  забывать,  что  даже  ровный, успокаивающий   тон  в  ситуациях   

разбитых  коленок,набитых  шишек, раздражения  взрослых  может   послужить  

основой  формирования   личности, укрепить  связи  между  детьми  и 

 родителями  и   способствовать  выработке  позитивного   отношения

способности воспринимать  то, чему  учат  отец  и  мать.

                                                 ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?


                                                 ДЕЛАЙТЕ!    Радуйтесь  Вашему   малышу!

 

·Если  вы  увидели,  что  ребёнок  что-то  делает, начните «параллельный»  

разговор ( комментируйте  его  действия).

· Разговаривайте  с  ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим,  тоном.

·Когда  ребёнок  с  Вами  разговаривает, слушайте  его  сочувственно  и  

внимательно.

·Установите  чёткие  и  жёсткие  требования  к  ребёнку.

· Ваши  объяснения  должны  быть  простыми  и  понятными.

·Говорите  медленно.

·Будьте  терпеливы.

·Сначала  спрашивайте «ЧТО?»; «ПОЧЕМУ?» спросите, когда  малыш  

 подрастёт.

·Каждый день  читайте  ребёнку.

·Поощряйте  в  ребёнке   стремление  задавать  вопросы.

·Не  скупитесь  на  награду:  похвалу  или  поцелуй.

· Поощряйте  любопытство  и  воображение  Вашего  малыша.

·Поощряйте   игры  с  другими  детьми.

·Заботьтесь  о  том,  чтобы  у  ребёнка  были  новые  впечатления, о  которых  

он  мог  бы  рассказывать.

·Старайтесь, чтобы  ребёнок  вместе  с  Вами  готовил  обед, гуляйте с  ним,  

играйте, лепите, пусть  он  поможет  Вам  пересаживать  цветы, вешать  полки.

·Приобретите  пластинки  или  кассеты  с записями  любимых  песенок, сказок 

 и стихов: пусть  он  слушает их  снова  и  снова.

·Помогите  ребёнку  выучить  его  имя  и  фамилию.

·Если   ребёнок  начал   что-то  коллекционировать – кораблики, машинки  

крышки  от  бутылок – или  у  него  появилось хобби,  займитесь  этим  вместе;  

вообще  старайтесь  проявлять  интерес  к  тому,  что  ему  нравится  делать.

·Посещайте  специальные  группы  для  родителей  с  детьми  в  детских  музеях,

 филармонии,  учебных   центрах, библиотеках, находящихся  по  соседству  с  

вашим  домом.

·Регулярно   водите  ребёнка  в  библиотеку.

·Будьте  примером  для  ребёнка:  пусть  он  видит,  какое  удовольствие   

получаете  Вы  от  чтения  газет, журналов и книг.

·Не  теряйте  чувство  юмора.

·Проблема  отцов  и  детей  не  существует  там, где родители  и  дети  дружат  и  

чем-то  занимаются  вместе.


                                                    НЕ   ДЕЛАЙТЕ!

 

·Не  перебивайте  ребёнка, не  говорите,  что  Вы  не  поняли,  

не  отворачивайтесь, пока  малыш  не  закончил  рассказывать, 

- другими  словами,  не  дайте  ему  заподозрить,  что  Вас  мало  интересует  то, 

 о  чём  он  говорит.

·Не  задавайте  слишком  много  вопросов.

·Не  принуждайте  ребёнка  делать  то,  к  чему  он  не  готов.

·Не  заставляйте  ребёнка  делать  что-нибудь, если  он вертится, устал,

расстроен; займитесь чем-нибудь  другим.

·Не  требуйте  сразу  слишком  многого: пройдёт  немало  времени,  прежде  

чем  малыш  приучится   самостоятельно  убирать  свои  игрушки  или  приводить  

 в  порядок  комнату.

·Не  говорите: « Нет, она не красная». Лучше  сказать просто:  «Она  синяя».

·Не  надо  критиковать  ребёнка   даже  с  глазу  на  глаз;  тем  более  

не  следует  этого  делать  в  присутствии  других  людей

·Не  надо   устанавливать   для  ребёнка  множества  правил: он  перестанет 

обращать  на  них  внимание.

·Не  перестарайтесь,  доставляя  ребёнку  слишком  много  стимулов  или 

 впечатлений: игрушек,  поездок и т.д.

·Не  ожидайте  от  ребёнка  дошкольного  возраста понимания :  всех  

логических   связей,  всех  Ваших  чувств («Мама устала»), абстрактных 

 рассуждений  и  объяснений.

·Не  проявляйте  повышенного  беспокойства  по  поводу  каждой  перемены  в  

ребёнке: небольшого  продвижения  вперёд  или,  наоборот, некоторого  регресса.

·Не  сравнивайте   малыша  ни  с какими  другими  детьми:  ни  с его  братом  или  

сестрой,ни  с  соседскими  ребятами, ни с его  приятелями  или  родственниками.

                        Воспитатель: Лапшина Л.В.