Дорогие родители!
Вы - первые и самые важные учителя вашего ребёнка.
Первая школа – Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет
считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Две вещи Вы можете подарить своему ребёнку на всю жизнь :
одна – корни, а другая - крылья.
«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребёнка.
Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и
наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют
неизгладимый след на всём дальнейшем поведении и образе мыслей
человека.
Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу
вещей, которые ребёнок, живущий среди людей, постигает очень рано.
И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми
навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители
будут недоумевать : «Где тут взять время, чтобы ещё чему-то учить?».
Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях
разбитых коленок,набитых шишек, раздражения взрослых может послужить
основой формирования личности, укрепить связи между детьми и
родителями и способствовать выработке позитивного отношения,
способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?
ДЕЛАЙТЕ! Радуйтесь Вашему малышу!
·Если вы увидели, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный»
разговор ( комментируйте его действия).
· Разговаривайте с
ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим, тоном.
·Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и
внимательно.
·Установите чёткие
и жёсткие требования
к ребёнку.
· Ваши объяснения
должны быть простыми
и понятными.
·Говорите медленно.
·Будьте терпеливы.
·Сначала спрашивайте «ЧТО?»; «ПОЧЕМУ?» спросите, когда малыш
подрастёт.
·Каждый день читайте
ребёнку.
·Поощряйте в
ребёнке стремление задавать
вопросы.
·Не скупитесь
на награду: похвалу
или поцелуй.
· Поощряйте любопытство
и воображение Вашего
малыша.
·Поощряйте игры
с другими детьми.
·Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых
он
мог бы рассказывать.
·Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним,
играйте, лепите, пусть он
поможет Вам пересаживать
цветы, вешать полки.
·Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, сказок
и стихов: пусть он слушает их снова и снова.
·Помогите ребёнку
выучить его имя и фамилию.
·Если ребёнок начал что-то коллекционировать – кораблики, машинки
крышки от бутылок – или у него появилось хобби, займитесь этим вместе;
вообще старайтесь
проявлять интерес к
тому, что ему
нравится делать.
·Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях,
филармонии, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству с
вашим домом.
·Регулярно водите
ребёнка в библиотеку.
·Будьте примером для ребёнка: пусть он видит, какое удовольствие
получаете Вы от чтения газет, журналов и книг.
·Не теряйте
чувство юмора.
·Проблема отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и
чем-то занимаются вместе.
НЕ ДЕЛАЙТЕ!
·Не перебивайте ребёнка, не говорите, что Вы не поняли,
не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать,
- другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то,
о чём он говорит.
·Не задавайте
слишком много вопросов.
·Не принуждайте
ребёнка делать то,
к чему он
не готов.
·Не заставляйте ребёнка делать что-нибудь, если он вертится, устал,
расстроен; займитесь чем-нибудь другим.
·Не требуйте сразу слишком многого: пройдёт немало времени, прежде
чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить
в порядок
комнату.
·Не говорите: « Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она
синяя».
·Не надо критиковать ребёнка даже с глазу на глаз; тем более
не следует этого делать в присутствии других людей
·Не надо устанавливать для ребёнка множества правил: он перестанет
обращать на них внимание.
·Не перестарайтесь, доставляя ребёнку слишком много стимулов или
впечатлений: игрушек, поездок и т.д.
·Не ожидайте от ребёнка дошкольного возраста понимания : всех
логических связей, всех Ваших чувств («Мама устала»), абстрактных
рассуждений и объяснений.
·Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в
ребёнке: небольшого продвижения вперёд или, наоборот, некоторого регресса.
·Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или
сестрой,ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.
Воспитатель: Лапшина Л.В.