Основную массу детей, посещающих логопедическую группу, составляют дети с тяжелыми нарушениями речи (алалия, дизартрия, заикание, ринолалия). Квалифицированная логопедическая помощь, необходимая данной категории детей, характеризуется строго индивидуальным подходом к лечению и требует постоянного наблюдения специалиста. Очевидно, что детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики. Необходим логопедический массаж. Без массажа педагогический процесс потребует слишком много времени и сил логопеда и не обязательно закончится положительным результатом: массаж не только улучшает произношение, но и положительно влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие речи.

            Рекомендации по выполнению массажа.

1.     Массаж рекомендуется выполнять через день.

2.     Массаж необходимо сочетать с дыхательной и артикуляционной гимнастикой. Комплексы составляются индивидуально для каждого ребёнка с учётом характера нарушений произношения.

3.     Каждое движение повторяют 4 – 6 раз.

4.     Зубная щётка и напальчники для массажа должны быть индивидуальны. Щётку и напальчники необходимо промывать горячей водой с мылом после каждого применения.

5.     При  массаже положение ребёнка должно быть максимально удобным и естественным.

6.     Приёмы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребёнка.


                                                                  

 

  

Противопоказания к назначению логопедического массажа.

·        Лихорадочное состояние;

·        Острые воспалительные процессы;

·        Носовые кровотечения и склонность к ним;

·        Конъюнктивиты;

·        Различные заболевания кожных покровов и волосистой части головы;

·        Диатезы и другие аллергические реакции;

·        Стоматиты и другие инфекции полости рта;

·        Герпес на губах;

·       Тошнота, рвота;

·       Увеличение лимфатических узлов;

·       Чрезмерная физическая или психическая усталость.