Основную
массу детей, посещающих логопедическую группу, составляют дети с тяжелыми
нарушениями речи (алалия, дизартрия, заикание, ринолалия). Квалифицированная
логопедическая помощь, необходимая данной категории детей, характеризуется
строго индивидуальным подходом к лечению и требует постоянного наблюдения специалиста.
Очевидно, что детям со значительными речевыми расстройствами для коррекции
звукопроизношения недостаточно только артикуляционной и дыхательной гимнастики.
Необходим логопедический массаж. Без массажа педагогический процесс потребует
слишком много времени и сил логопеда и не обязательно закончится положительным
результатом: массаж не только улучшает произношение, но и положительно
влияет на развитие фонематического слуха, мелкой моторики и общее развитие
речи.
Рекомендации по выполнению массажа.
1.
Массаж
рекомендуется выполнять через день.
2.
Массаж необходимо
сочетать с дыхательной и артикуляционной гимнастикой. Комплексы составляются
индивидуально для каждого ребёнка с учётом характера нарушений произношения.
3.
Каждое движение
повторяют 4 – 6 раз.
4.
Зубная щётка и
напальчники для массажа должны быть индивидуальны. Щётку и напальчники
необходимо промывать горячей водой с мылом после каждого применения.
5.
При массаже положение ребёнка должно быть
максимально удобным и естественным.
6.
Приёмы массажа не
должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребёнка.
Противопоказания к назначению логопедического массажа.
·
Лихорадочное
состояние;
·
Острые
воспалительные процессы;
·
Носовые
кровотечения и склонность к ним;
·
Конъюнктивиты;
·
Различные
заболевания кожных покровов и волосистой части головы;
·
Диатезы и другие
аллергические реакции;
·
Стоматиты и
другие инфекции полости рта;
·
Герпес на губах;
·
Тошнота, рвота;
·
Увеличение
лимфатических узлов;
·
Чрезмерная
физическая или психическая усталость.