На протяжении первых 6-7 лет ребёнок проделал огромный путь развития. Из беспомощного существа он превратился в подлинного субъекта деятельности, 

обладающего чувством собственного достоинства, переживающего богатый спектр эмоций, сознательно выполняющего нравственные нормы и правила поведения в

 обществе. "В этом возрасте ребенок стремится к более важной, значимой с точки зрения общества, социально одобряемой и оцениваемо? деятельности". 

/А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин/. Все специфические дошкольные виды деятельности /игра, сон днём, занятия/ теряют для него свою привлекательность.

 Ребёнок осознаёт себя дошкольни­ком и хочет стать школьником. Поступление в школу знаменует начало качест­венно нового этапа жизни ребенка: меняется его 

отношение к взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. В окружение ребенка входит новый взрослый - учитель. Воспитатель  выполнял материнские функции, отношения с ним были непосредственные, интимные. Малышу прощались шалости  и капризы, дошкольника часто поощряли, если не за успех, то за старание. А учитель - лицо социальное и максимально авторитетное для ребёнка, Школьник принимает его точку зрения перед сверстниками и родителями. В д/с обучение ведётся в игровой форме. Например, в гости к детям приходит зайка и просит научить его чему - либо. Дошкольник имеет возможность действовать под влиянием собственных интересов и склонностей, вправе выбирать особо привлекательный вид деятельности.

А в школе учебная деятельность обязательна для всех детей, она подчи­няется регламенту, жестким правилам, которые ребёнок должен соблюдать обя­зательно.

В психологии и педагогике существуют компоненты готовности к школьному обучению. Такая готовность является итогом 6 - 7 летнего развития и обеспе­чивает 

переход к школьному обучению. Приступая к школьному обучению, ребё­нок должен быть готов не только к усвоению знаний, но и к кардинальной перестройке всего образа жизни.

Под выражением "Хочу в школу" должно стоять не только желание носить портфель, /т.е. внешняя сторона/, но и желание учиться, получать знания.

Известный  психолог Божович говорила, что "Чтобы воспринять и запомнить учебный материал, ребёнок  должен поставить цель и подчинить ей свою деятельность". Следовательно, к концу дошкольного возраста у ребёнка должны  быть сформированы элементы произвольной памяти, умение наблюдать, произвольно воображать, управлять собственной  речью.

Вообще готовность к школе - это целый комплекс, который обеспечивает ребёнку быструю адаптацию к школьной жизни. Три составляющих этого комплек­са это:

1.     Анатомо-физиологическая готовность.

2.     Предметно – специфическая готовность, это овладение ребенком, определенным набором знаний.

3.     Собственно – психологическая, т.е. у ребёнка должны быть развиты все психические познавательные процессы (память, восприятие, мышление), а также речь, воля и другие.

У ребёнка должно быть развито умение подчиняться нормам общества, он должен уметь адекватно оценивать себя, контролировать себя.

Социально – психологическая готовность предполагает умение устанавливать положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

В целом же, независимо от уровня умственного, физического и эмоционального развития ребёнка, очень важно поддерживать его уверенность в себе обеспечить ему эмоциональный комфорт. Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними гораздо легче.