Анимашки Дети Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой

 моторики изучена и подтверждена исследованиями крупнейших учёных. Коррекция речевых нарушений ( как и речевое

 развитие  нормально развивающегося ребёнка) начинается с формирования моторных навыков, основных и общих 

развивающих движений. До трёх лет ребёнок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать,

 действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с 

сопроводительным текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом 

звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движениями.

   В процессе движения ребёнок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объём информации об 

окружающем мире. Мышечная радость – основа возможности восприятия и переработки этой информации. В процессе

 движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития малыша: развивается импрессивная речь,

 расширяется активный словарь, формируются грамматические формы слов. Речь с движениями занимает большое 

место в воспитании звуковой стороны речи, значительно облегчает и ускоряет привитие детям правильных речевых 

навыков: неторопливого темпа и ритма речи, чёткости, плавности, выразительности, особенного правильного речевого 

дыхания (спокойного вдоха без поднятия плеч, равномерного, более длительного выдоха, паузы после произнесённой 

фразы, звукоподражания или строки стихотворения) и совершенствования правильного произношения звуков. Движения

 в сочетании с речью вызывают интерес у детей, а следовательно, и более живую речевую реакцию. Дети упражняются

 в более естественной, интересной форме, и у них быстрее прививаются правильные речевые навыки, имеющие большое профилактическое значение.

  Речь с движением в виде коротких речевых зарядок включается в игры, на специальных занятиях по звуковой 

культуре речи в виде физминуток на любых занятиях, а также во время утренней гимнастики. Движения проводятся с 

изолированным звуком, звукоподражанием, словом, предложением, стихом, потешкой и пением.


Педагог говорит и показывает движения первая, дети повторяют хором. Движения выполняют в соответствии со 

словами. В дальнейшем может говорить один ребёнок, остальные делают движения. Педагог контролирует речь и 

движения детей.

 

              Анимашки Дети                                  «Солдатики и куклы».                                Анимашки Дети

Солдатики из дерева           (дети стоят, прижав руки к туловищу,

Как столбики стоят.              напрягая все мышцы.)

А куколки из тряпочек        (полное расслабление с наклоном

На гвоздике висят.                вперёд)

 

                         «Паровоз гудит ду – ду».

 

Паровоз гудит: ду – ду,     (дети встают друг за другом,

Я иду, иду, иду.                    кладут предыдущему руки

А вагоны стучат,                  на плечи и двигаются

А вагоны говорят:                топающим шагом).

Так – так, так-так.

 

                           «Новый дом».

 

Вот построен новый дом.     (дети тянутся вверх за поднятыми

В новом доме мы живём.       руками, разводят руки в стороны,

Мы по лестнице бежим          берутся за руки, бегут по кругу.

И считаем этажи:                   

Раз – этаж,                                Прыгают вперёд в круг,

Два – этаж,                               опустив руки.

Три, четыре, мы в квартире.      Берутся за руки).

 

                           «Змейка».

Змейка просыпается,                            ( дети идет друг за другом,

Головка поднимается: «Ш-Ш-…»        огибая расставленные на

Между камешков ползёт,                       пути движения стулья или

За собою нас зовёт.                                 кегли).