Выступление на   городской  научно- практическая конференции

педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений «Актуальные направления и тенденции модернизации муниципальной системы образования города Троицка»

 

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

 

 

Подготовила  :

Горшкова Любовь Владимировна

 воспитатель коррекционной группы   МБДОУ «Детский сад №33»

 

 А.С. Макаренко.
«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка … Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда подрастёт. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре… В своей работе я использую развивающие игры. Сначала я изучила материал , сделала подборку, разработала картотеку, так как  игра – основной вид деятельности  в дошкольном возрасте.

 Игра – непринуждённая деятельность воображаемой ситуации по определённым правилам. Если субъективная цель,  её мотив находится в самом процессе деятельности, доставляющем удовольствие, то объективное значение игровой деятельности заключается в формировании и тренировке физических и духовных способностей, необходимых для осуществления других видов деятельности и жизни личности в обществе.

Играя, ребёнок познаёт мир вокруг себя.

                  Важно помнить, что игры, прежде всего, должны доставлять ребёнку удовольствие. Он радуется, что узнал что-то новое. И эта радость является залогом успешного развития ребёнка.

                  Игра - явление универсальное и дети в играх  копируют окружающую жизнь, её функции разнообразны.

                 Вспомним всем знакомые наиболее важные функции игры:
1. Обучающая
2. Развлекательная
3. Коммуникативная
4. Воспитательная
5. Развивающая
6. Релаксационная
7. Психологическая

           
                    Развивающие игры способствуют:
- развитию речи;
- развитию интеллектуальных способностей;
- развитие произвольности, то есть ребёнок должен научиться действовать в соответствии с принятым намерением;
- развитие познавательной активности;
- развитие мелкой моторике (движение мелких мышц кистей рук);

- сформированность внутренней позиции школьника.

 
                   Для развивающих игр должны быть созданы все условия в детском саду.

        Существует много видов развивающих игр (всеми нам известные):
- игры с предметами;
- настольно-печатные;
- словесные;
- игры с пальчиками;
- сюжетно-ролевые;
- творческие;
- подвижные;
- дидактические.

         Хочу остановиться подробнее на пальчиковых играх. Специалисты по детскому развитию, доказали, что регулярные пальчиковые игры с детьми развивают мелкую моторику, речь и воображение ребёнка. Кроме того, пальчиковые игры не требуют специального оборудование или оснащения, а так же специфической подготовки. Они могут выполняться с  использованием только рук или с помощью любых безопасных для ребёнка подручных средств.  Пальчиковые игры играют положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушениями речи. 
 

          Хочу вам представить несколько пальчиковых  игр.(объяснение)

Таким образом результаты работы подтвердили, что использование разнообразных игр является эффективным методом обучения детей в дошкольном возрасте.