Реализация приоритетных направлений деятельности.

Приоритетными направлениями в работе коллектива МБДОУ «Детский сад №33» на 2013-2014 учебный год были  художественно-эстетическое воспитание детей и их физическое развитие.
          Сегодня, как показывает время, мало быть “наполненными” знаниями, быть хорошими исполнителями. Время требует людей, способных нестандартно мыслить, творческих, способных к росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения, обеспечить свою экономическую независимость. Поэтому, одним из очень важных вопросов–  это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка. В дошкольном возрасте каждый ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождик, страх и радость. Он с радостью и удивлением реализует свои потенциальные возможности и первые проявления творчества. Жизнь ребенка с первых лет должна протекать в мире, одухотворенном искусством. Эмоционально-образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у дошкольника эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально-ценностного отношения к миру. В специально организованной взрослыми художественной деятельности и под влиянием окружающей среды, которая должна быть эстетически выдержанной, формируются основы эстетического сознания, начала художественной культуры, креативное мышление.                                                                                             
         Именно поэтому, в нашем дошкольном учреждении на практике в течение 2013-2014 учебного года  реализовывались идеи по развитию у дошкольников эмоционально-эстетического вкуса и формированию представлений, умений, навыков.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ – развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Для получения ожидаемых результатов в нашем дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов: 
-обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
-создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
-организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
-координация работы с другими учреждениями и организациями.
Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкального руководителя, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, инструктора по физической культуре). Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно – эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию учебно-воспитательного процесса.
Работа в детском саду строится в соответствие с Основной образовательной программой дошкольного учреждения.  
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые уголки, центры искусства. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом, представлены различные  виды театра. 
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному, социальному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие, строится в ДОУ в трех направлениях: 
-специально организованная деятельность; 
-совместная деятельность педагогов и детей; 
-самостоятельная деятельность детей. 
Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: 
-групповые и подгрупповые формы специально организованной образовательной деятельности, 
-праздники, 
-развлечения, 
-тематические вечера, 
-дидактические игры, 
-выставки рисунков и поделок. 
В 2012-2013 учебном году  были проведены консультации, семинары-практикумы, мастер-классы для педагогов. Конкурс на лучший сенсомоторный уголок,  проводимый в дошкольном учреждении среди воспитателей групп, позволил обогатить и разнообразить предметно-развивающую среду каждого группового помещения, раскрыть творческий потенциал педагогов. Работа с родителями по художественно-эстетическому  воспитанию детей включала в себя практические и теоретические занятия, совместные выставки, консультации. 
          
         Музыкальный зал оформлен эстетично торжественно и комфортно как для детей, так и их родителей. 
         Охотно посещают дети театральную студию «Чудесный гном» Здесь организована не только основная образовательная деятельность по театрализованной  деятельности, но и осуществляется студийная работа с детьми.  
Знания, полученные в результате реализации эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Итоги тематического контроля  2013-2014 уч.года показали высокую результативность работы по реализации годовой задачи художественно-эстетического  воспитания  дошкольников. 
          Одним из приоритетных направлений МБДОУ «Детский сад №33» является физическое развитие дошкольников.
В целях реализации задач по охране жизни и здоровья детей и их полноценного физического и психического развития в детском саду разработана программа индивидуального оздоровления воспитанников, предусматривающая лечебно-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
Создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В 2013-2014 году спортивный зала оборудован новым спортивно-игровым инвентарем. В помещениях детского сада и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал с набором разнообразного современного оборудования и инвентаря, что позволяет эффективно осуществлять развитие основных движений и физических качеств воспитанников;  уголки здоровья в каждой возрастной группе с набором стандартного и нестандартного оборудования для организации самостоятельной двигательной активности детей; стадион; мобильные плескательные бассейны.
        Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учётом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: организованной деятельности по физическому воспитанию (тренировочной, игровой, тематической), утренней гигиенической гимнастики, гимнастики после сна (дорожки “здоровья”, корригирующих упражнений), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности. 
Ежегодно проводимы мониторинг  позволил  отследить высокую положительную динамику физического развития детей, псизофизическокой   подготовленности. 
По результатам работы за 2013-2014 год выявлена положительная динамика, при которой  высокий уровень физической подготовленности детей составила 80%.        
Результатом работы педагогов детского сада в направлении физического воспитания детей является высокая мотивация детей и их родителей к постоянным занятиям физической культурой. Так, семьи воспитанников ежегодно участвуют в спортивных  праздниках,  спортивных соревнованиях.