Цель: Снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребенка в детском саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.
Можно использовать мягкие игрушки различных размеров. Систематические игры детей с этими игрушками после нагрузок (после занятия) или в период негативных эмоций (после конфликтов, после ухода родителей) имеют релаксирующую особенность.
В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию. Значение полноценного отдыха для дошкольников трудно переоценить. Для того чтобы дети с удовольствием спали, мы используем мягкие игрушки. Предполагаем два варианта ритуала дневного сна: для агрессивных детей и для тревожных детей.
Сонные игрушки для тревожных детей Сонные игрушки для агрессивных детей
Подготовка: Подготовка:
- Мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от - Мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от
10 до 20 см по количеству детей, которые расположены 30 до 50 см по количеству детей, которые расположены
На специальной полочке в спальне. на кроватках у детей.
- Для детей с вредными привычками, а также для - Колыбельная музыка.
гиперактивных детей – игрушки с наполнителем. Умеренная музыка для пробуждения.
- Медленная, спокойная музыка для засыпания с Введение в ритуал:
постоянно повторяющейся темой. Воспитатель объясняет присутствие данных игрушек в
- Умеренная музыка для пробуждения. спальне:
Введение в ритуал: - Это «Сонные игрушки», им очень хочется спать, но
Воспитатель обращает внимание детей на полочку трудно уснуть без нашей помощи. Давайте им поможем,
с игрушками. Дети рассматривают игрушки. покачаем и споем колыбельную песенку.
Воспитатель объясняет присутствие игрушек Звучит колыбельная музыка. Дети разбирают постели
в спальне: это «Сонные игрушки», они помогут и готовятся ко сну.
заснуть и увидеть сказочные сны. Тихо звучит Каждый ребенок, сидя в постели, берет мягкую игрушку
музыка, под которую разбираются постельки, и на руки, укачивает ее и тихо поет свою колыбельную.
дети готовятся ко сну. Игрушки должны «сами После того как дети споют колыбельную игрушке, музыка
выбрать» ребенка. Воспитатель вместе с замолкает, они укладывают игрушку рядом с собой,
игрушкой подходит по очереди к детям, которые поглаживая ее, засыпают.
легли в постель, и шепотом обращается к малышу, Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют
называя его ласковым словом, подчеркивая его постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу
положительные черты характера, поведения и пр. и взрослому.
Например: «Ты сегодня так старался на занятии, После сна дети аккуратно ставят игрушку на кроватку,
что зайчонок выбрал именно тебя для сна. поблагодарив за сон, а взрослый от имени игрушек
Он шепчет тебе ласковые слова (можно их произнести), благодарит детей за помощь, за укачивание, за
а ты ему прошепчи тоже что-то приятное и приласкай колыбельные песни.
его». Можно менять игрушки детям перед сном (в их
Воспитатель хвалит каждого ребенка, указывая на отсутствие), готовиться к ритуалу, вспоминая или
значимые его действия, приободряет малыша, заучивая колыбельные песни.
вселяет в него чувство уверенности, повышает
самооценку. Каждый день следует отмечать новые
личностные приобретения у ребенка и систематически
добавлять его положительные качества. Игрушки тоже
меняются, что позволяет внести разнообразие и
сюрпризный момент в данный ритуал.
После того как все игрушки «выбрали» детей, музыка
затихает, и дети вместе с ними отдыхают. Ребенок
может продолжать поглаживать игрушку, засыпая.
Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют
постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу
и взрослому, затем аккуратно ставят игрушку на полочку,
поблагодарив за сон.