Цель: Снижение тревоги, агрессии и общей невротичности в период адаптации ребенка в детском саду; создание положительной мотивации на режимный момент сна; улучшение эмоционального фона и развитие чувства уверенности.
  Можно использовать мягкие игрушки различных размеров. Систематические игры детей с этими игрушками после нагрузок (после занятия) или в период негативных эмоций (после конфликтов, после ухода родителей) имеют релаксирующую особенность.
В период адаптации детей к дошкольному учреждению, к его режиму и требованиям эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию. Значение полноценного отдыха для дошкольников трудно переоценить. Для того чтобы дети с удовольствием спали, мы используем мягкие игрушки. Предполагаем два варианта ритуала дневного сна: для агрессивных детей и для тревожных детей.

Сонные игрушки для тревожных детей                                                  Сонные игрушки для агрессивных детей

Подготовка:                                                                                                     Подготовка:
- Мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от                           - Мягкие игрушки (безопасные зверюшки) размером от
10 до 20 см по количеству детей, которые расположены                          30 до 50 см по количеству детей, которые расположены
На специальной полочке в спальне.                                                             на кроватках у детей.
- Для детей с вредными привычками, а также для                                     - Колыбельная музыка.
гиперактивных детей – игрушки с наполнителем.                                     Умеренная музыка для пробуждения.
- Медленная, спокойная музыка для засыпания с                                       Введение в ритуал:
постоянно повторяющейся темой.                                                                Воспитатель объясняет присутствие данных игрушек в
- Умеренная музыка для пробуждения.                                                       спальне:
Введение в ритуал:                                                                                        - Это «Сонные игрушки», им очень хочется спать, но
Воспитатель обращает внимание детей на полочку                                  трудно уснуть без нашей помощи. Давайте им поможем,
с игрушками. Дети рассматривают игрушки.                                             покачаем и споем колыбельную песенку.                                  
Воспитатель объясняет присутствие игрушек                                            Звучит колыбельная музыка. Дети разбирают постели 
в спальне: это «Сонные игрушки», они помогут                                        и готовятся ко сну.
заснуть и увидеть сказочные сны. Тихо звучит                                        Каждый ребенок, сидя в постели, берет мягкую игрушку
музыка, под которую разбираются постельки, и                                      на руки, укачивает ее и тихо поет свою колыбельную.
дети готовятся ко сну. Игрушки должны «сами                                       После того как дети споют колыбельную игрушке, музыка 
выбрать» ребенка. Воспитатель вместе с                                                   замолкает, они укладывают игрушку рядом с собой, 
игрушкой подходит по очереди к детям, которые                                    поглаживая ее, засыпают.
легли в постель, и шепотом обращается к малышу,                                 Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют
называя его ласковым словом, подчеркивая его                                       постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу
положительные черты характера, поведения и пр.                                   и взрослому.
Например: «Ты сегодня так старался на занятии,                                     После сна дети аккуратно ставят игрушку на кроватку,
что зайчонок выбрал именно тебя для сна.                                                поблагодарив за сон, а взрослый от имени игрушек
Он шепчет тебе ласковые слова (можно их произнести),                         благодарит детей за помощь, за укачивание, за 
а ты ему прошепчи тоже что-то приятное и приласкай                            колыбельные песни.
его».                                                                                                                Можно менять игрушки детям перед сном (в их
Воспитатель хвалит каждого ребенка, указывая на                                  отсутствие), готовиться к ритуалу, вспоминая или
значимые его действия, приободряет малыша,                                          заучивая колыбельные песни.
вселяет в него чувство уверенности, повышает 
самооценку. Каждый день следует отмечать новые
личностные приобретения у ребенка и систематически
добавлять его положительные качества. Игрушки тоже
меняются, что позволяет внести разнообразие и 
сюрпризный момент в данный ритуал.
После того как все игрушки «выбрали» детей, музыка
затихает, и дети вместе с ними отдыхают. Ребенок
может продолжать поглаживать игрушку, засыпая.
Пробуждаются дети под музыку, одеваются, заправляют
постель, по желанию рассказывают свои сны друг другу
и взрослому, затем аккуратно ставят игрушку на полочку,
поблагодарив за сон.