Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   «Детский сад № 33 комбинированного вида» города Троицка за 2013-2014 учебный год.

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.

 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад №33 комбинированного вида» города Троицка расположено в центральной части микрорайона Жиркомбинат, в типовом двухэтажном кирпичном здании, общей площадью 727 кв.м., рассчитанном на 120 воспитанников.

  МДОУ внесено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России 2013». Национальный Реестр размещен на постоянной основе наhttp://leading-education.ru

   Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: детский ясли № 17  , школа № 4, 39,15  , сеть магазинов, стадион «Локомотив»,  Территория дошкольного учреждения огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены 6 прогулочных участков , оборудованных малыми формами ,спортивная площадка; участки отделены друг от друга кустарниками, «Аптекарский огород», клумбы и цветники.

    Наше дошкольное учреждение работает как специализированное для детей с нарушениями речи с 1996 года. В ДОУ функционирует 3возрастных групп для детей с нарушениями речи;

     1 – младшие группы (3-4года) –   36 детей

     1 – средняя группа (4 – 5 лет) – 35 детей,

     1 - подготовительная к школе группа (6– 7 лет) – 36 детей.

     3 логопедические группы – 65 детей

     Детский сад посещают 170 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

 

Режим работы ДОУ

     Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00, обеспечивает12-ти часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

     Удобная транспортная развязка позволяет без проблем добраться до детского сада из любой точки города.

Миссия ДОУ:

     Доступное комплексное сопровождение в преодолении нарушений речевого развития дошкольников.

Ведущая цель МБДОУ»Детский сад №33»  :

 

Совершенствование организационно-педагогических условий для обеспечения доступности комплексного сопровождения развития воспитанников, имеющих тяжёлые нарушения речи.

Задачи МДОУ №33 на 2011-2015 учебные годы:

     
1.Совершенствовать нормативно-правовое обеспечение системы комплексного сопровождения развития воспитанников, имеющих тяжёлые нарушения речи путём разработки следующих документов:
-Положение о мониторинге качества образования в ДОУ;
-Положение о модульной системе комплексного сопровождения развития воспитанников ДОУ;
 2. Укреплять материально-техническую базу комплексного сопровождения развития воспитанников, имеющих тяжёлые нарушения речи.
3. Привести в соответствие федеральным государственным стандартом к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования следующее программно-методическое обеспечение комплексного сопровождения развития воспитанников :
- «Интегрированная программа сопровождения развития детей 2-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи »;
-Учебно-методический комплект «Инклюзивное образование дошкольников с задержкой психического развития»;
-Программа комплексного сопровождения детей и их семей в период адаптации в ДОУ;
 - Методические рекомендации по сенсорному развитию воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.
5. Привести в соответствие ФГОС систему оценки качества образования в ДОУ.
6. Повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в педагогическом проектировании до следующих показателей: 80% - средний уровень, 20% - высокий уровень.
7. Увеличить количество совместных мероприятий с социальными партнёрами в сфере здравоохранения – для укрепления иммунитета воспитанников, в сфере образования – для осуществления преемственности и начального образования, в сфере культуры и спорта – для обеспечения условий раскрытия способностей и успешной социализации воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.

 Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью в процессе экскурсий и тематических прогулок к прилегающим социальным объектам

На основе технологии интеграции и проектирования создано программно-методическое обеспечение комплексного сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи и обеспечивается взаимодействие всех субъектов образовательного процесса :дети, родители, педагоги.

Структура управления дошкольным образовательным учреждением.

  Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

   Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются: Совет Учреждения, Общее собрание коллектива Учреждения, педагогический Совет Учреждения.

 Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий Учреждением.

 Новый подход в управлении строится на уважении, доверии и успехе, ориентируясь, прежде всего на создание комфортных условий для созидательной деятельности педагогов с детьми, родителями и самовыражения в ней; направлен на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки детей к обучению в школе и самостоятельной жизни, коррекции и компенсации недостатков развития.

     Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом дошкольного образовательного учреждения и договором между администрацией МДОУ и родителями (законными представителями)воспитанников.

     Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети –родители – педагоги. Все локальные акты согласованы с профсоюзным комитетом МДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива и Общим собранием родителей.

     Вывод: В детском саду создана продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

 Все функции управления (прогнозирование,программирование, планирование,организация, регулирование, контроль,анализ, коррекция, стимулирование)обоснованы любыми изменениями содержания работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.

Обеспечение безопасности

     1.В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности МДОУ детского сада №33») от 02.10.2013 года.

     2.В детском саду установлена «тревожная кнопка». Охраняют ДОУ сотрудники вневедомственной охраны.  

     3. В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

     Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями;
С детьми и сотрудниками детского сада регулярно проводятся занятия по основам безопасности, плановые тренировки по эвакуации;
Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ.

    4. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.

     Вывод: работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Организация питания

    Организации питания детей в ДОУ уделяется большое внимание. Дети обеспечиваются четырёхразовым питанием. Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утверждённых наборов продуктов и примерных меню и осуществляется в соответствии с 10- дневным меню. Разработана специальная картотека блюд. Регулярно осуществляется контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно- эпидемиологический контроль за работой пищеблока.

  Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Ежемесячно проводится анализ питания по нормам, подсчитывается калорийность.

Условия осуществления образовательного процесса.

    Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана окружающая среда, а так же от квалификации педагогов, работающих с детьми с речевой патологией.

    Коррекционно – развивающая среда в нашем дошкольном учреждении компенсирующего вида соответствует нормативным документам и требованиям программ («Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, программой «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера, Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина,Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева,Общеобразовательная коррекционная программа дошкольного образования«Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина), направлена на решение задач коррекции и компенсации вторичных отклонений, преодоление трудностей социальной адаптации детей с проблемами развития.

     Дошкольное образовательное учреждение располагает набором помещений, необходимых для организации воспитания, обучения и оздоровления детей:

     Музыкальный и физкультурный зал;
Кабинеты учителей-логопедов;
 Методический кабинет
 

     Медицинский блок включает:

 медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
изолятор.

   В учреждении функционирует методической кабинет, в которого собраны игры и пособия, материал для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

    Групповые и спальные комнаты выделены в отдельные помещения, оснащены игровым оборудованием согласно требованиям программ, возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста ,имеющим зрительные нарушения.

     В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

     Условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
Условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки);
Условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения);
Условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
Условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
Условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы)

  Характер размещения игрового,спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели,игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,санитарно- гигиеническим нормам.

    Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта,продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.

    Во всех группах имеются «зеленые уголки» с различными видами растений,    которые способствуют формированию у детей бережного и уважительного отношения к природе.

    В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу ,необходимые для организации разных видов деятельности детей.

    Территория, прилегающая к зданию и используемая для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая, трудовая и свободная деятельность детей.

  Участки также оснащены оборудованием ,оформлены зелеными насаждениями, которые поддерживаются в надлежащем состоянии ,хотя и существуют материальные трудности.

    В целом содержание предметно -развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей,п ериодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.

    Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально-технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

     Информационно-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

   Детский сад оснащён 5 компьютерами, 1сканером, 1 ксероксом, 3 принтерами.Имеется мультимедиа, музыкальный центр,

 

Полный текст материала в разделе "Документы в файлах".