Успешность (или неуспешность) педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильной позицией педагога. Когда Гиппократ приходил к больному, он говорил: « Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, то я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся, ты и я, то вместе мы победим болезнь». Педагоги – специалисты так же делают ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребёнок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому что мы заинтересованы в этом». Только в таком случае возникает эмоционально положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

Следовательно, со всей остротой встаёт проблема более ранней коррекции различных нарушений при объединении усилий семьи и других социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и взаимодействие ребёнка, родителей и социума. Жизнь ребёнка, имеющего нарушения, должна быть организована так, чтобы всё способствовало правильному развитию его психики. Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем с меньшими отклонениями будет идти дальнейшее двигательное, речевое и интеллектуальное развитие.

 Роль семьи в формировании личности является исходной, определяющей. Ни один из социальных институтов общественного воспитания не может сравниться с ней в этом отношении. Семья вскармливает и физически развивает ребёнка; обеспечивает первичную социализацию, помогает стать ребёнку социально – компетентным человеком, обеспечивает защитную функцию; создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, тем самым, обеспечивая важнейшие условия гармоничного, полноценного эмоционально – психического созревания личности, через семейное общение осуществляется речевое, интеллектуальное и нравственное развитие.

Но реальная действительность такова, что не все родители имеют возможность выполнять возложенные обязанности в целевом развитии ребёнка качественно и полной ответственностью по ряду причин:

- разный социальный статус, уровень образования родителей;

- недопонимание родителями особенностей развития детей с различными нарушениями и педагогических коррекционных требований (отсюда завышенные или заниженные требования к возможностям детей);

- отсутствие педагогических знаний и опыта;

- родители перекладывают всю полноту ответственности за здоровье, воспитание, коррекцию и обучение на педагогов;

- воспринимают детский сад как мини – школу (раннее интенсивное обучение).

  В результате возникает противоречие между заказом государства и реальными возможностями семей. Разрешение данного противоречия, а также преодоление у родителей устоявшихся взглядов относительно функций дошкольного учреждения, является одной из основных задач коррекционно – развивающей работы. И в этом случае дошкольное учреждение выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию и развитию индивидуальных способностей и детей.